+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда слышишь 'Автотрансформатор 2а заводы', первое, что приходит на ум — это либо ЛВЗ, либо ЗТР. Но сейчас под этой маркировкой может скрываться всё что угодно, вплоть до сборки в том же Цзянсу. Главное заблуждение — считать, что раз принцип остался тем же, то и качество советского образца сохранилось.
Если брать старые ГОСТы, то Автотрансформатор 2а — это не просто понижающая обмотка с общей точкой. Там была конкретная логика по термостойкости изоляции и работе в сетях с глухозаземлённой нейтралью. Сейчас же некоторые производители, включая китайские, выпускают модели под тем же индексом, но с упрощённой схемой защиты.
Например, у того же ООО 'Цзянсу Госинь' в каталоге есть позиции, которые они маркируют как аналоги 2А, но при этом допускают работу только в сухих помещениях. Хотя изначально советские образцы рассчитывались на сырые подвалы котельных. Вот и первая ловушка для проектировщика.
Лично сталкивался, когда на объекте в Новосибирске поставили как раз такой 'аналог' от Госинь — через полгода начались пробои на корпус. Разобрались — оказалось, изоляция между обмотками не рассчитана на постоянные перепады влажности. Пришлось переделывать узлы крепления и добавлять дополнительную влагозащиту.
Тут всё просто — спрос на дешёвые аналоги для ЖКХ и мелкой промышленности. ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии, если смотреть их сайт https://www.jsguoxin.ru, позиционирует себя как наследник госзавода Ичжэн. Но по факту их автотрансформаторы 2А — это часто сборка из комплектующих местных субпоставщиков.
При этом они грамотно используют локацию: промзона на берегу Янцзы, рядом с магистралью G40 — логистика дешёвая. Могут позволить себе демпинговать по цене на 20-30% против российских производителей. Но за эти проценты приходится платить точностью подгонки сердечника.
Заметил, что у их трансформаторов часто люфтят крепления магнитопровода. Вроде мелочь, но при длительных нагрузках даёт повышенный гул. На пищевом комбинате под Воронежем пришлось добавлять резиновые прокладки — за свой счёт, естественно.
Сейчас многие закупают Автотрансформатор 2а партиями для замены устаревшего оборудования. Но мало кто проверяет соответствие не только паспортным данным, но и реальным режимам работы. Например, способность выдерживать токи короткого замыкания всего 0,8 секунды вместо требуемых 1,2.
У Госинь в спецификациях обычно указаны идеальные условия. Но на практике их трансформаторы могут не вытягивать пиковые нагрузки при пуске насосных групп. Проверяли как-то на ТЭЦ — при одновременном включении трёх скважинных насосов защита срабатывала на 15% раньше заявленного.
При этом они часто ссылаются на то, что их завод бывший государственный — мол, контроль как в СССР. Но по факту большинство цехов построены в 2010-х, и там уже совсем другие стандарты качества. Хотя для некритичных объектов — того же уличного освещения — их продукция вполне тянет.
В 2021 году ставили там три автотрансформатора 2А от Госинь. Два работают до сих пор, третий вышел из строя через 11 месяцев. При вскрытии обнаружили — межвитковое замыкание в регулировочной обмотке. Металлографика показала примеси в меди выше допустимого.
Производитель, конечно, заменил по гарантии. Но простой подстанции обошёлся в сотни тысяч. С тех пор всегда требую протоколы испытаний материалов у их представителей. Интересно, что на сайте https://www.jsguoxin.ru об этом случае ничего нет — только хвалебные отзывы.
Кстати, их расположение возле древнего Янчжоу — не просто красивая фраза в описании. Реально видно, что стараются сохранять эстетику — даже корпуса красят в традиционные зелёные оттенки. Мелочь, но приятно.
Сейчас многие стали возвращаться к российским производителям, несмотря на цену. Потому что с китайскими Автотрансформатор 2а заводы всегда лотерея — может, десять лет проработает, а может, и сезон не протянет. У Госинь хотя бы есть чёткая линейка моделей, в отличие от ноунейм-поставщиков.
Если брать их продукцию — обязательно заказывай пробный образец и гони его по всем тестам. Они обычно идут навстречу, могут даже доработать конструкцию под конкретный проект. Видимо, сказывается опыт работы с международными заказчиками.
В целом же ниша автотрансформаторов 2А постепенно будет переходить на smart-версии с цифровым мониторингом. Госинь уже анонсировали такие разработки, но пока в серии не видел. Ждём-с.