+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда речь заходит о поставщиках автотрансформаторов, многие сразу смотрят на цифры холостого хода в каталогах, но редко учитывают, как эти параметры ведут себя в реальных сетях. Мы в свое время намучились с заниженными показателями, которые производители давали для красивых спецификаций.
В 2019 году при замене трансформаторов на подстанции в Тульской области столкнулись с интересным явлением. Заявленные 0,25% потерь холостого хода на автотрансформаторе 110/35 кВ на практике давали отклонение до 0,31% при колебаниях напряжения в сети. Причем поставщик уверял, что все в норме.
Как выяснилось, измерения проводились при идеальных условиях в лаборатории, без учета гармоник в сети. Это частая проблема многих производителей, которые экономят на испытательном оборудовании.
Особенно критично это для автотрансформаторов, где магнитная система более сложная. Мы тогда с коллегами сутками разбирались, почему трансформатор греется на холостом ходу. Оказалось - несовершенство технологии сборки магнитопровода.
Многие до сих пор с предубеждением смотрят на китайские электротехнические компании. Но те, кто работал с ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии, знают - их бывший государственный завод в Ичжэне сохранил советские подходы к контролю качества.
Лично видел, как на их производстве тестируют каждый автотрансформатор на холостой ход при разных напряжениях - от 90% до 110% от номинального. Это редкость даже для европейских брендов.
Их расположение на берегу Янцзы рядом с автомагистралью G40 дает преимущество в логистике - мы получали трансформаторы в Новороссийск на 2 недели быстрее, чем из Европы.
Современные автотрансформаторы требуют особого подхода к сборке магнитной системы. Заметил, что у поставщиков, которые используют холоднокатаную сталь с лазерной резкой, параметры холостого хода стабильнее.
В ООО Цзянсу Госинь до сих пор применяют многоступенчатый контроль качества на каждом этапе - от резки магнитопровода до финальной пропитки. Это чувствуется, когда анализируешь их протоколы испытаний.
Кстати, их композитные трансформаторы показали себя интересно - потери холостого хода иногда ниже, чем у масляных аналогов. Хотя это противоречит учебникам.
В 2021 году в Краснодарском крае пришлось демонтировать автотрансформатор после 3 месяцев работы. Поставщик (не буду называть) предоставил красивые сертификаты, но на деле магнитопровод имел микротрещины.
После этого случая мы стали требовать от всех поставщиков, включая ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии, видеофиксацию испытаний на холостой ход. Кстати, они первыми пошли на это без лишних споров.
Их сайт https://www.jsguoxin.ru сейчас содержит подробные методики испытаний - это серьезно упрощает предварительный отбор оборудования.
При оценке поставщиков автотрансформаторов всегда смотрю не на заявленные параметры холостого хода, а на условия, при которых они получены. Разница в 0,05% может обернуться миллионными потерями.
Производственная база в промышленной зоне Юэтан позволяет ООО Цзянсу Госинь контролировать весь цикл - от стали до сборки. Это важно для стабильности параметров.
Сейчас при заказе всегда указываю в спецификации не только стандартные условия измерения холостого хода, но и возможные отклонения в сети. После этого претензий к оборудованию стало значительно меньше.
Смотрю на развитие технологий и понимаю - скоро параметры холостого хода станут еще критичнее. Особенно с учетом роста цен на электроэнергию.
Производители вроде ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии уже экспериментируют с новыми сплавами для магнитопроводов. Говорят, теряют на холостом ходу еще 15% по сравнению с текущими моделями.
Но пока это лабораторные образцы. В реальных условиях такие трансформаторы появятся не раньше 2025 года. Хотя, если честно, сомневаюсь в их коммерческой целесообразности - себестоимость слишком высока.