• +86-15751661017

  • Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Холостой ход автотрансформатора завод

Когда говорят про холостой ход автотрансформатора завод, многие сразу представляют себе стандартные тесты по ГОСТу — но в реальности на производстве всё сложнее. Мы в ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии часто сталкиваемся с тем, что заказчики недооценивают влияние качества сборки сердечника на параметры холостого хода. Особенно это касается автотрансформаторов, где даже микронные зазоры в шихтовке могут дать прирост потерь на 5-7% против паспортных значений.

Почему холостой ход — это не просто цифра в паспорте

На нашем бывшем госзаводе Ичжэн Государственный Трансформатор долгое время считали, что главное — уложиться в нормативы по току холостого хода. Но когда начали делать автотрансформаторы для подстанций в условиях высокой влажности (а у нас ведь промзона у реки Янцзы), выяснилось: проблемы начинаются ещё на этапе пропитки изоляции. Если не выдержать технологию сушки перед заливкой масла, потом хоть какие корректировки вноси — шум и вибрация на холостом ходу будут превышать допустимые.

Запомнился случай с автотрансформатором 110 кВ для объекта под Сианем. Сделали всё по чертежам, но при испытаниях ток холостого хода плавал — то в норме, то на 15% выше. Оказалось, проблема в прессовке пакета магнитопровода: где-то ослабла стяжка из-за вибрации при транспортировке по трассе G40. Пришлось разрабатывать систему дополнительного контроля натяжения стальных лент — теперь это обязательный этап для всей продукции, которую отгружаем на удалённые объекты.

Кстати, многие забывают, что автотрансформаторы чувствительны к качеству масла сильнее, чем обычные трансформаторы. Мы как-то попробовали сэкономить на очистке масла для одного из заказов — в результате пришлось полностью разбирать изделие и менять изоляцию обмотки, потому что на холостом ходу начались пробои. Убыток превысил всю экономию втрое.

Технологические нюансы, которые не пишут в учебниках

При сборке магнитопровода для автотрансформаторов мы давно отказались от стандартной шихтовки ?вперекрышку? — перешли на ступенчатую стыковку пластин с двойным замком. Это снижает магнитное сопротивление в зоне стыка, что особенно важно для работы на холостом ходу. Но и здесь есть подводные камни: если перетянуть стяжные шпильки, можно получить механические напряжения в стали, которые потом проявятся как гуляющий ток холостого хода.

Ещё один момент — температурная стабильность. В наших сухих трансформаторах, которые тоже производим, это проще контролировать. А вот в масляных автотрансформаторах, особенно после переезда в новую промзону в Юэтане, столкнулись с сезонными колебаниями: зимой при тестах холостого хода параметры стабильные, а летом при +35°C — скачки до 12%. Пришлось дорабатывать систему охлаждения, добавили дополнительные радиаторы с принудительной циркуляцией.

Интересно, что на предварительно собранных подстанциях эта проблема усугубляется. Мы как-то поставили КТПН с автотрансформатором 35 кВ — заказчик жаловался на шум ночью. Оказалось, что при монтаже не учли резонансные частоты конструкции, и на холостом ходу возникала вибрация всей рамы. Теперь всегда рекомендуем делать виброизоляцию фундамента, особенно для объектов рядом с автомагистралями.

Ошибки, которые дорого обходятся

Самая распространённая ошибка — экономия на контроле геометрии магнитопровода. У нас был заказ от сетиевой компании, где автотрансформатор вышел с завода с идеальными параметрами, но через полгода эксплуатации ток холостого хода вырос на 25%. Разборка показала: смещение крайних пакетов сердечника всего на 1.5 мм из-за вибрации. Теперь все автотрансформаторы перед отгрузкой проходят тест на виброустойчивость с акселерометрами.

Другая история — с высоковольтными распределительными устройствами, которые мы тоже производим. Когда автотрансформатор работает в комплекте с Ячейкой КРУ, иногда возникают паразитные гармоники на холостом ходу. Долго не могли понять причину, пока не проанализировали осциллограммы переходных процессов. Оказалось, ёмкостная связь через шины создаёт контур, который влияет на измерения. Пришлось менять схему подключения измерительных трансформаторов.

Недавний пример с композитным трансформатором 10 кВ: заказчик требовал снизить потери холостого хода ниже 0.45%. По расчётам всё сходилось, но на практике — 0.48%. Стали разбираться и обнаружили, что завод-поставщик электротехнической стали изменил покрытие без уведомления. Пришлось экстренно искать другого поставщика, благо географическое положение в Цзянсу позволяет быстро реагировать — рядом и порты, и логистические хабы.

Что мы изменили в подходе к производству

После накопленного опыта мы ввели обязательный трёхступенчатый контроль параметров холостого хода: на этапе сборки магнитопровода, после намотки обмоток и при комплексных испытаниях. Это добавило работы, но сократило гарантийные случаи на 40% за последние два года.

Особое внимание уделяем тренировке сердечника перед сборкой — разработали собственный регламент с циклами намагничивания переменным током разной частоты. Это помогает выявить скрытые дефекты шихтовки, которые обычными методами не определить.

Для масляных автотрансформаторов теперь используем только вакуумную пропитку с контролем степени осушки бумажной изоляции. Да, это дороже, но зато стабильные параметры холостого хода в течение всего срока службы. Кстати, это же касается и сухих трансформаторов — там другие нюансы с пропиточными составами.

Перспективы и нерешённые проблемы

Сейчас экспериментируем с аморфными сплавами для магнитопроводов автотрансформаторов малой мощности. Пока получается снизить потери холостого хода на 60-70%, но есть проблемы с механической прочностью и шумностью. Думаем, как адаптировать технологию прессовки под эти материалы.

Ещё одна головная боль — старение изоляции. На автотрансформаторах, которые работают 10+ лет, видим постепенное увеличение тока холостого хода даже при идеальных условиях эксплуатации. Скорее всего, это связано с изменением диэлектрических свойств бумажно-масляной изоляции. Пытаемся разработать методику прогнозирования этого процесса.

Из последнего: начали сотрудничать с научными институтами из Янчжоу по вопросу цифрового моделирования процессов холостого хода. Если получится создать точную модель, сможем оптимизировать конструкцию на этапе проектирования, а не исправлять ошибки на готовых изделиях. Пока результаты обнадёживающие, но до внедрения в серию ещё далеко.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение