+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Если честно, до сих пор встречаю проектировщиков, которые путают температурные режимы масляных и сухих трансформаторов. В прошлом месяце на объекте в Новосибирске пришлось переделывать схему охлаждения — заказчик был уверен, что китайские трансформаторы не выдержат сибирских морозов. Хотя у того же ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии в спецификациях чётко прописан диапазон до -60°C.
Вот смотрю на трёхлетние данные по трансформатору ТМ-2500/10, который работал в портовом терминале под Владивостоком. Солевой туман съедал крепления радиаторов за 4 года, хотя по документам коррозионная стойкость заявлена на 15 лет. Пришлось усиливать защиту — добавили цинкование плюс полимерное покрытие. Кстати, на сайте https://www.jsguoxin.ru сейчас уже есть варианты с многослойной антикоррозийной обработкой, но в 2019 году такого не предлагали.
Интересно, что производители редко упоминают про поведение трансформаторов при несимметричной нагрузке. На металлургическом комбинате в Череповце мы столкнулись с перегревом фазных выводов на сухом трансформаторе 1600 кВА. Оказалось, гармонические искажения от дуговых печей создавали токи нулевой последовательности, которые не учитывались при проектировании системы вентиляции.
Заметил особенность у композитных трансформаторов — их часто перегружают из-за 'мнимого запаса прочности'. В прошлом году на подстанции торгового центра в Казани вышел из строя трансформатор 1000 кВА. Расследование показало: монтажники не учли высоту над уровнем моря при настройке системы охлаждения. На высоте 800 метров плотность воздуха ниже, эффективность охлаждения падает на 12-15%.
На севере Якутии при -55°C столкнулись с застыванием масла в трансформаторе 6300 кВА. Пришлось экстренно монтировать систему подогрева — обычные термоплёнки не справлялись. Позже узнал, что на заводе в Ичжэне уже тестировали специальные низкотемпературные масла, но в серию они тогда не пошли.
Любопытный случай был с трансформатором 4000 кВА на сахарном заводе в Краснодарском крае. В период уборки свеклы нагрузка скакала от 30% до 110% за 2-3 часа. Термометрическая защита постоянно давала ложные срабатывания. Разбирались две недели — оказалось, вибрации от транспортеров вызывали микроскопические перемещения контактов в системе мониторинга.
Запомнился монтаж трансформатора 10000 кВА в горной местности под Сочи. Доставку осуществляли вертолётом Ми-26 — пришлось разрабатывать специальные стропы, чтобы избежать деформации бака. Инженеры из Цзянсу тогда оперативно прислали расчёты по допустимым точкам крепления, хотя в паспорте такая информация отсутствовала.
В цеху лакокрасочного завода под Омском пришлось заменять сухой трансформатор через 3 года вместо заявленных 25. Виной всему оказалась мелкодисперсная пыль, которая проникала сквозь фильтры и образовывала проводящий слой на обмотках. Интересно, что в новых моделях ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии уже предусмотрена система принудительной продувки с многоступенчатой фильтрацией.
На хлебозаводе в Воронеже столкнулись с необычной проблемой — мыши прогрызали кабельные вводы и гнездились внутри кожуха трансформатора 630 кВА. Пришлось разрабатывать защитные экраны из мелкоячеистой сетки. Производитель тогда отреагировал оперативно — теперь в базовой комплектации идут усиленные заглушки.
Заметил, что многие недооценивают важность качества воздуха в помещении с сухими трансформаторами. В бассейне олимпийского резерва повышенная влажность привела к поверхностным разрядам на обмотках 1000 кВА. Пришлось устанавливать дополнительные осушители — затраты составили почти 30% от стоимости самого трансформатора.
На буровой платформе в Каспийском море композитный трансформатор 2000 кВА показал себя неоднозначно. С одной стороны — отличная стойкость к солёной воде, с другой — проблемы с теплоотводом при работе в замкнутом пространстве. Инженеры предлагали увеличить габариты радиаторов, но это противоречило требованиям по занимаемой площади.
В аэропорту Домодедово при модернизации системы электроснабжения выбрали композитные трансформаторы 2500 кВА. Через полгода эксплуатации обнаружили микротрещины в полимерном корпусе — вибрации от взлётной полосы оказались сильнее расчётных. Пришлось усиливать крепления и добавлять демпфирующие прокладки.
Любопытный опыт получили при установке композитного трансформатора 800 кВА в историческом здании библиотеки. Архитекторы требовали сохранить фасад, поэтому обычная система вентиляции не подходила. Разработали гибридное решение с выносными теплообменниками — производитель предоставил расчёты тепловых потоков, которые обычно не включают в стандартную документацию.
На строительстве жилого комплекса в Московской области смонтировали блочную подстанцию 2х1600 кВА. Через месяц заметили просадку фундамента на 3 см — не учли сезонное пучение грунта. Пришлось демонтировать и делать новое основание с песчаной подушкой. Теперь всегда требую геологические изыскания, даже для компактных КТП.
В прошлом году на объекте в Уфе столкнулись с интересным явлением — в предварительно собранной подстанции 1000 кВА образовывался конденсат на внутренних поверхностях. Оказалось, разница теплопроводности материалов корпуса создавала 'мостики холода'. Решили проблему дополнительной термоизоляцией стыков — производитель потом внес изменения в конструкцию новых моделей.
При монтаже КТП 2500 кВА на карьере в Кемеровской области обнаружили, что стандартные транспортировочные проушины не выдерживают нагрузок при перемещении по бездорожью. Разработали усиленную схему крепления с дополнительными точками — специалисты из Ичжэня помогли с расчётами нагрузок, хотя изначально утверждали, что их конструкция прошла все испытания.
На подстанции 10/0,4 кВ в Тюмени заметили странные колебания напряжения в пиковые часы. Долго искали причину — оказалось, в ячейках КРУ использовались медные шины вместо биметаллических. При температурных перепадах возникали микроскопические зазоры в соединениях. Теперь всегда проверяю материал токоведущих частей при приёмке оборудования.
В цеху химического производства под Пермью столкнулись с ускоренной коррозией контактов в НКУ. Атмосфера с примесями хлора разрушала покрытие за 2-3 года вместо расчётных 15. Пришлось заменять стандартные шины на изделия с серебряным напылением — производитель из Цзянсу оперативно изготовил нестандартные комплектующие, хотя сроки сдвинулись на месяц.
Интересный случай произошёл при запуске распределительного устройства 6 кВ на цементном заводе. Система релейной защиты постоянно давала ложные срабатывания. Оказалось, вибрации от дробильного оборудования создавали электромагнитные помехи. Помогло экранирование кабельных линий и установка фильтров — решение подсказали китайские коллеги, которые сталкивались с подобным на предприятиях в Шанхае.