+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда слышишь про включение трансформатора на холостой ход завод, многие сразу думают — ну, подать напряжение без нагрузки и всё. Но на деле это один из самых нервных этапов, особенно если речь о новых сериях. Помню, как на объекте в Ичжэне при первом пуске ТМГ-1000 просела характеристика намагничивания — оказалось, заводская сборка сердечника не учла местные колебания сети.
На заводе часто экономят на времени испытаний, особенно с масляными трансформаторами. Видел, как в ООО 'Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии' для трансформаторов серии S13 специально увеличили длительность цикла прогрева — после того, как три года назад три единицы отгрузили с завышенными потерями холостого хода. Технологи с завода-предшественника (того самого Ичжэн Государственный Трансформатор) до сих пор вспоминают, как перебирали шихтовку сердечников из-за партии некондиционной стали.
Современные сухие трансформаторы типа SCB10 вообще требуют другого подхода — там нельзя просто взять и подать полное напряжение. Мы в цехе всегда сначала делаем ступенчатый рост через ЛАТР, особенно для трансформаторов, которые потом поедут в районы с высокой влажностью. Как-то раз в поставке для порта Янцзы проигнорировали этот момент — получили пробой изоляции на второй день испытаний.
Кстати, про расположение завода — их площадка в промышленной зоне Юэтан действительно удачно спланирована. Но близость к реке иногда создаёт проблемы с влажностью воздуха при испытаниях холостого хода. Приходится дополнительно просушивать обмотки, хотя по ТУ это не всегда прописано.
Самая грубая ошибка — не проверять состояние переключателя ответвлений перед включением трансформатора. Был случай с трансформатором 1600 кВА, где механик забыл фиксировать положение — при пуске выбило все предохранители на КРУ. Хорошо ещё, что защита сработала корректно.
Многие недооценивают важность температуры масла. Для масляных трансформаторов с системой азотной защиты разница в 5°C может дать расхождение в токе холостого хода до 8%. Мы обычно ждём стабилизации температуры в течении 4-6 часов перед фиксацией параметров.
Ещё нюанс — влияние гармоник. На их производстве в последнее время стали активнее использовать анализаторы качества электроэнергии, особенно для трансформаторов, которые будут работать с полупроводниковыми нагрузками. Старая методика измерений иногда не показывала искажений от высших гармоник.
Когда собираем КРУ для подстанций, всегда учитываем возможные броски тока намагничивания. Для трансформаторов 35 кВ с завода ООО 'Цзянсу Госинь' разработали специальный протокол — сначала подаём через балластные резисторы, потом уже полное напряжение. Хотя это увеличивает время пуска на 20-25%, зато избегаем ложных срабатываний защит.
Интересно, что их сухие трансформаторы серии SG10 показывают более стабильные параметры при многократных включениях. Возможно, из-за системы охлаждения с принудительной вентиляцией — обмотки меньше 'плывут' по температуре.
Заметил, что трансформаторы, предназначенные для работы рядом с автомагистралью G40 (их логистический коридор), часто имеют заниженные допуски по магнитному полю рассеяния. Видимо, учли опыт работы в условиях сильных электромагнитных помех.
С их композитными моделями работал всего два раза — сложная штука. При первом включении на холостой ход важно контролировать не только электрические параметры, но и акустический шум. У них особенная конструкция активной части, и если сборщики перетянули стяжки, гул может превысить 65 дБ даже без нагрузки.
Для предварительно собранных подстанций на базе таких трансформаторов разрабатывали специальную методику — там приходится одновременно мониторить несколько точек температуры. Особенно критично место соединения медных шин с выводами.
Кстати, их производство в Юэтане сейчас переходит на новую систему вакуумной пропитки — это должно улучшить характеристики изоляции. Но пока не все технологи привыкли к новым параметрам сушки.
Чаще всего проблемы возникают не с самим трансформатором, а с сопутствующим оборудованием. Например, в высоковольтных ячейках КСО-398, которые они поставляют вместе с трансформаторами, бывают проблемы с контактами разъединителей. При включении холостого хода это даёт просадку напряжения.
Ещё запомнился случай с трансформатором 2500 кВА, где при испытаниях обнаружили неравномерность магнитного потока по стержням. Оказалось, проблема в нарушении технологии сборки магнитопровода — прессовка была недостаточной. После этого на заводе ввели дополнительный контроль момента затяжки.
Сейчас они для важных объектов типа портовых терминалов делают расширенный протокол испытаний — включая термографию сразу после включения. Это дороже, но позволяет выявить дефекты, которые обычные электрические измерения не показывают.
В целом, если говорить про включение трансформатора на холостой ход заводские специалисты стали внимательнее к мелочам. Но до идеала ещё далеко — особенно в части документирования всех отклонений. Хотя их расположение у Янцзы даёт преимущество для отгрузки крупногабаритного оборудования, но климатические особенности добавляют головной боли при приемочных испытаниях.