+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда ищешь Автотрансформатор 630 поставщики, часто сталкиваешься с тем, что многие путают обычные силовые трансформаторы с автотрансформаторами. А разница принципиальная — в схемах, в экономии меди, в тех же системах регулирования напряжения. Я сам лет пять назад чуть не попался, заказал у одного подмосковного завода якобы автотрансформатор, а привезли обычный двухобмоточный. Хорошо, успели отказаться до оплаты.
С автотрансформатором на 630 кВА важно не только напряжение — скажем, 10/6 кВ или 35/10 кВ. Гораздо критичнее, как он поведет себя при КЗ на стороне НН. Помню проект для нефтебазы: взяли автотрансформатор без должной защиты от перетоков, так при испытаниях чуть не выгорела обмотка. Пришлось переделывать схему дифференциальной защиты.
Еще момент — исполнение. Если для цеха сухое нормально, то для улицы лучше масляный, но с системой осушения воздуха в расширительном баке. У нас в прошлом году на подстанции в Тульской области поставили сухой автотрансформатор 630 — зимой конденсат скапливался, пока не добавили подогрев в шкафу управления.
И конечно, габариты. Стандартный автотрансформатор 630 кВА у большинства производителей — это около 2,5 тонн и размеры под дверной проем 1800х2200. Но вот китайские коллеги из ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии делают компактнее — у них модель AT-630/10 весит 2,1 т за счет оптимизации магнитопровода. Проверяли на объекте в Казани — вписался в существующий габарит без переделки проема.
С российскими заводами в последние два года сложно — очередь по 6-8 месяцев, даже Уралэлектротяжмаш загружен под завязку. Приходится смотреть в сторону Азии, но там свои нюансы. Например, ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии из того же Ичжэна — они с завода-то отгрузят за 30 дней, а вот морем до Новороссийска идет 45-50 дней. Плюс растаможка.
Важный момент: их производственная база в промышленной зоне Юэтан рядом с Янцзы — это значит, что отгрузка идет речным путем до Шанхая, что снижает стоимость логистики. Мы как-то сравнивали — у них доставка до Москвы выходила на 15% дешевле, чем у конкурентов из Фучжоу.
Но есть и риски — в прошлом году один наш автотрансформатор 630 пролежал в порту Ванино месяц из-за проблем с документами. Пришлось доплачивать за хранение. Теперь всегда требуем от поставщика полный пакет сертификатов до отгрузки.
Сейчас многие переходят на автотрансформаторы с системой онлайн-мониторирования. У того же Цзянсу Госинь в масляных моделях ставят датчики растворенных газов — это реально помогает. На подстанции в Подмосковье такая система заранее показала рост водорода, успели отключить до развития дугового разряда.
Еще заметил тенденцию — все чаще требуют низкие потери холостого хода. Для автотрансформатора 630 кВА хорошим показателем считается не более 1,2 кВт. У китайских производителей это достигается за счет холоднокатаной стали марки 27ZH110, но некоторые экономят и ставят 30ZH135 — тогда потери будут ближе к 1,5 кВт.
По шуму тоже есть нюансы — сухие автотрансформаторы 630 обычно в пределах 65 дБ, но если заказчик требует 55 дБ, приходится добавлять шумопоглощающие кожухи. У ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии в базовой комплекции 62 дБ, но за доплату делают 56 дБ — проверяли, соответствует.
С гарантией у азиатских поставщиков всегда сложно — формально дают 2 года, но по факту многие проблемы решают только в первый год. У Цзянсу Госинь в этом плане проще — у них есть представительство в Москве, могут прислать инженера в течение 10 дней. В прошлом месяце как раз вызывали их по гарантийному случаю — заменили ввод НН бесплатно, хотя по документам случай спорный был.
Важный момент с запчастями — для автотрансформаторов 630 лучше сразу заказывать комплект щеток и контактов РПН. У нас был случай, когда ждали эти запчасти 3 месяца, пришлось переключать на постоянные отводы.
По монтажу — некоторые поставщики экономят на транспортировочных проушинах. Пришлось однажды самим варить крепления для съемника, когда обнаружили, что штатные не выдерживают вес. Теперь в техзадании всегда прописываем требования к транспортной оснастке.
Цена на автотрансформатор 630 кВА сейчас сильно зависит от курса юаня. Месяц назад считали проект — при курсе 12 руб за юань выходило 1,2 млн руб за базовую модель. Сейчас уже 1,35 млн. Российские аналоги дороже на 25-30%, но с доставкой быстрее.
Многие не учитывают стоимость монтажа — а это еще 15-20% от цены оборудования. Особенно если нужен фундамент с виброизоляцией. Мы как-то в Воркуте ставили — пришлось делать подогрев фундамента, добавило еще 300 тысяч к смете.
И обязательно закладывайте резерв на непредвиденные расходы — обычно 10%. В прошлом году при поставке от ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии не учли, что кран-балка в цехе не поднимает больше 3 тонн, а автотрансформатор с маслом весил 2,8. Еле нашли тележку гидравлическую за 50 тысяч.
Сейчас вижу тенденцию к увеличению спроса на автотрансформаторы 630 для солнечных электростанций — там нужны специальные исполнения с защитой от постоянной составляющей. Цзянсу Госинь как раз разработали такую модель, тестировали в Крыму — пока нареканий нет.
Еще интересное направление — автотрансформаторы для зарядных станций электромобилей. Там требования по КПД выше 99%, плюс работа в режиме частых переключений. Стандартные модели не всегда выдерживают.
В целом, рынок поставщиков автотрансформаторов 630 стабилизируется после всех санкционных пертурбаций. Основные игроки сейчас — это китайские производители с локализованным сервисом, вроде ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии, и несколько российских заводов, которые смогли перестроить цепочки поставок.