+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда слышишь ?автотрансформатор 35 кв завод?, первое, что приходит в голову — это масштабные цеха с гигантскими станками. Но на деле всё сложнее. Многие до сих пор путают автотрансформаторы с обычными силовыми трансформаторами, хотя разница в конструкции и экономии материалов принципиальна. Вот, например, у нас на производстве в ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии каждый такой проект начинается с долгих расчётов — где-то можно сэкономить на меди, но не в ущерб надёжности. Помню, как один заказчик требовал снизить стоимость, а в итоге пришлось переделывать активную часть из-за перегрева в испытаниях.
С автотрансформаторами 35 кв всегда есть нюансы по потерям холостого хода. Если для обычных трансформаторов мы используем стандартные методики, то здесь приходится учитывать взаимное влияние обмоток. Иногда кажется, что вот этот расчёт идеален, но на сборке вылезают проблемы с магнитным рассеянием. Мы в ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии даже ввели дополнительный контроль на этапе намотки — ручная проверка каждого слоя изоляции.
Раньше думал, что автотрансформаторы проще в производстве, но это заблуждение. Как-то раз мы попытались адаптировать старые чертежи с завода Ичжэн Государственный Трансформатор для нового заказа, и получили перекос фаз при нагрузке 80%. Пришлось полностью менять схему соединений. Сейчас всегда моделируем в спецпрограммах, но и это не панацея — бывает, реальные параметры сетей отличаются от идеальных.
Особенно сложно с зазорами магнитопровода. Кажется, что пара миллиметров ничего не решает, но на испытаниях это выливается в повышенный шум и вибрацию. Один из наших автотрансформаторов 35 кв даже вернули с объекта из-за жалоб на гул в ночное время. Разобрались — оказалось, проблема в качестве стали, которую поставил новый поставщик.
На нашем заводе в промышленной зоне посёлка Юэтан сборка автотрансформаторов всегда идёт с оглядкой на влажность. Несмотря на близость к Янцзы, мы смонтировали систему осушения воздуха в сборочном цеху. До этого бывали случаи, когда в обмотках появлялись микротрещины после сушки — виной был конденсат при перепадах температур.
С масляными системами тоже не всё гладко. Многие думают, что можно брать любое трансформаторное масло, но для автотрансформаторов 35 кв мы уже лет пять используем только очищенное масло с добавками против старения. Как-то попробовали сэкономить на фильтрации — через полгода эксплуатации заказчик прислал фото с отложениями на внутренних стенках бака.
Самое сложное — это балансировка фаз. Даже при идеальных расчётах на бумаге, после сборки всегда есть отклонения. Мы разработали свою методику подстройки под нагрузку — используем переносные стенды с имитацией реальных условий. Но и это не всегда спасает: на одном из объектов в Сибири при -40°C характеристики ушли за допуски, пришлось экранировать магнитопровод дополнительными пластинами.
Испытательная станция у нас расположена отдельно от основного цеха — специально, чтобы вибрации от оборудования не влияли на точность замеров. Каждый автотрансформатор 35 кв проходит не менее 12 часов под нагрузкой перед отгрузкой. Но даже это не гарантирует отсутствия проблем в полевых условиях. Как-то раз на подстанции под Янчжоу возник резонанс на гармониках, который мы не могли предсказать в заводских условиях.
Методика испытаний постоянно корректируется. Раньше, например, мы не уделяли внимания импульсным перенапряжениям, пока не случился пробой в одном из регионов с частыми грозами. Теперь моделируем разряды до 250 кВ на специальном стенде. Кстати, это потребовало пересмотреть конструкцию выводов высокого напряжения.
Документирование результатов — отдельная головная боль. Все данные мы заносим в базу, но иногда полезнее рукописные пометки испытателей. Как-то именно в таких записях нашли закономерность по зависимости потерь от температуры окружающей среды. Сейчас это учтено в техусловиях.
Доставка автотрансформаторов 35 кв — это всегда квест. Особенно если объект находится в горной местности. Помним случай, когда пришлось арендовать вертолёт для перевозки — наземный транспорт не мог пройти по серпантину. Хотя наш завод имеет удобное расположение возле трассы G40, это не решает всех проблем.
Монтажники часто жалуются на сложность подключения систем охлаждения. Мы стали комплектовать трансформаторы подробными инструкциями с 3D-схемами, но и это помогает не всегда. Приходится выезжать на объекты лично — в прошлом месяце как раз летал на Урал, где местные электрики неправильно собрали трубопроводы масляной системы.
Самое обидное — когда после успешного монтажа возникают проблемы из-за стороннего оборудования. На одной подстанции релейная защита от другого производителя давала ложные срабатывания из-за особенностей магнитного поля нашего автотрансформатора. Пришлось совместно с их инженерами перепрограммировать уставки.
Стандарты на автотрансформаторы 35 кв меняются почти каждый год. То требования по шуму ужесточат, то по КПД. Мы в ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии даже создали отдельную группу, которая только и делает, что отслеживает изменения в нормативах. Сложнее всего с экспортными заказами — в каждой стране свои правила.
Сейчас экспериментируем с системами мониторинга в реальном времени. Хотим интегрировать датчики прямо в конструкцию, но пока не решён вопрос с их надёжностью при длительной эксплуатации. Опытный образец уже полгода работает на тестовой подстанции под Шанхаем, но данные пока противоречивые.
Будущее, думаю, за гибридными решениями. Мы постепенно внедряем композитные материалы в конструкции автотрансформаторов, хотя это и встречает сопротивление со стороны консервативных заказчиков. Зато вес снижается на 15-20%, что важно для сейсмически активных регионов. Но это уже тема для отдельного разговора.