+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда слышишь про Автотрансформатор 330 110 основный покупатель, сразу представляешь гигантов типа Россетей. Но на деле картина сложнее — часто закупки идут через дочерние структуры или даже подрядчиков, которые потом монтируют оборудование на объектах сетевых компаний.
В наших проектах по 330/110 кВ постоянно всплывают не прямые сетевые компании, а их генподрядчики. Например, для реконструкции подстанции в Сибири автотрансформатор заказывала не сама сетевая компания, а монтажная организация, выигравшая тендер. Они же отвечали за шеф-монтаж.
Была ситуация, когда мы полгода думали, что ведём переговоры с филиалом Россетей, а оказалось — с их уполномоченным интегратором. Это важно, потому что такие партнёры часто имеют собственные требования к документации и даже к конструкции бака.
Кстати, именно через таких подрядчиков мы поставили два автотрансформатора 330/110 кВ для ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии — они шли на экспортный проект в Казахстан, хотя изначально оборудование предназначалось для внутреннего рынка.
С автотрансформаторами 330 кВ всегда сложность с системами охлаждения — заказчики часто требуют ДЦЦ (дутье с циркуляцией принудительной), хотя для некоторых объектов хватило бы и МЦ (естественная циркуляция с дутьем). Но это уже вопрос надёжности, а не экономии.
Заметил, что последние два года стали чаще спрашивать про возможность работы с системами мониторинга изоляции онлайн. Особенно для объектов, где планируется цифровизация подстанций. Это добавляет нам работы — приходится сразу закладывать датчики и разъёмы.
Один раз чуть не провалили поставку из-за требований по уровню шума — заказчик из Татарстана настоял на 65 дБ вместо стандартных 75, пришлось переделывать активную часть. Теперь всегда уточняем этот параметр в техзадании.
В 2022 году мы поставили три автотрансформатора 330/110 кВ 80 МВА для модернизации подстанции в Красноярском крае. Интересно, что заказчик изначально хотел 63 МВА, но после расчётов режимов работы сети остановился на большей мощности — сказался рост нагрузки от новых промышленных объектов.
Ещё запомнился проект для ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии — они как раз использовали наш автотрансформатор в составе КРУЭ 110 кВ для экспорта в Узбекистан. Там особенность была в климатическом исполнении УХЛ1, пришлось усиливать антикоррозийную защиту.
Самая сложная поставка была для прииска в Якутии — автотрансформатор 330/110 кВ 125 МВА с системой подогрева масла до -60°C. Монтажники потом рассказывали, что при -50°C даже краны отказывались работать, но оборудование запустили без проблем.
Мы как-то рассчитывали, что Автотрансформатор 330 110 основный покупатель будет чаще брать модели с системой регенерации масла в режиме онлайн. Оказалось, большинству проще проводить плановые замены — дорогое решение не окупалось.
Ещё просчитались со сроками изготовления — думали, главное цена, а заказчики готовы ждать 10-12 месяцев за качество. Но сейчас тенденция меняется — требуют за 8 месяцев максимум, даже готовы доплатить за ускорение.
Недавно чуть не потеряли контракт из-за того, что не предложили вариант с упрощённой системой мониторинга — заказчику из Башкирии не нужны были все 'умные' функции, он брал оборудование на резервную подстанцию.
Сейчас вижу смещение спроса в сторону автотрансформаторов с возможностью глубокого регулирования напряжения под нагрузкой — особенно для узлов с ветрогенерацией и солнечными станциями. Это требует пересмотра конструкции переключателя ответвлений.
Стали чаще запрашивать данные по потерям холостого хода и короткого замыкания — видимо, считают стоимость жизненного цикла, а не только первоначальные инвестиции. Для нас это значит более тщательный подбор электротехнической стали.
Интересно, что ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии в последнем запросе указали требование по совместимости с оборудованием Siemens — видимо, готовят проект для совместного предприятия с европейцами, несмотря на все санкции.
Всегда уточняйте, кто конечный пользователь — часто технические требования приходят уже искажёнными через несколько посредников. Мы как-то получили ТЗ с явно устаревшими нормами по токораспределению, оказалось, подрядчик скопировал спецификацию 10-летней давности.
Не экономьте на предпродажных расчётах — один раз мы сделали бесплатный расчёт потерь для потенциального клиента, и это принесло нам контракт на три автотрансформатора. Конкуренты предложили более дешёвое оборудование, но не смогли обосновать экономию в эксплуатации.
Сейчас многие заказчики смотрят на наличие сервисных центров в регионе — даже для оборудования с длительным межремонтным периодом. Пришлось нам заключать договоры с местными электромонтажными организациями в семи федеральных округах.
Главный покупатель автотрансформаторов 330/110 кВ — это не абстрактная сетевая компания, а конкретный главный инженер проекта, который боится аварий больше, чем переплаты. С ним и надо вести переговоры, а не с отделом закупок.
Наш опыт с ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии показал, что даже китайские производители ценят российские ноу-хау по работе в холодном климате — они взяли нашу разработку по системе подогрева для своих северных проектов.
В итоге, если понимать реальные потребности Автотрансформатор 330 110 основный покупатель, можно найти нишу даже на переполненном рынке. Главное — не пытаться быть универсальным поставщиком, а сосредоточиться на том, что действительно умеешь делать лучше других.