+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда ищешь производитель автотрансформатор 330, часто сталкиваешься с тем, что многие путают обычные силовые трансформаторы с автотрансформаторами. Вроде бы разница в схеме соединения обмоток, но на практике это выливается в проблемы с регулировкой напряжения и устойчивостью при КЗ. У нас на объекте в Свердловской области как-то поставили обычный трансформатор вместо автотрансформатора — пришлось переделывать всю защиту.
С автотрансформаторами на 330 кВ всегда сложность с переходными процессами. Помню, на подстанции под Красноярском при испытаниях вылезла нестабильность магнитопровода — вибрация выше нормы. Пришлось совместно с заводом менять конструкцию креплений сердечника. Кстати, у ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии в этом плане интересное решение — они используют перекрестную прессовку пакета стали с дополнительным демпфированием.
По опыту, многие недооценивают требования к изоляции вводов. В автотрансформаторах между обмотками возникают дополнительные напряжения, особенно при работе с несимметричной нагрузкой. Мы как-то получили партию, где изоляция вводов не соответствовала реальным рабочим режимам — появились поверхностные разряды после полугода эксплуатации.
Терморегуляция — отдельная тема. В проекте под Воронежем пришлось дополнительно ставить принудительное охлаждение, хотя по расчетам должно было хватить естественной конвекции. Автотрансформаторы греются специфически — максимум температуры приходится не на верхнюю часть бака, а на зону соединения обмоток.
Последний раз, когда мы работали с китайскими производителями, удивила система тестирования у ООО Цзянсу Госинь — они делают полный цикл испытаний по российским нормам прямо на производстве. Не как многие, кто проводит только базовые тесты, а потом возникают проблемы при приемке Ростехнадзором.
Запомнился случай с поставкой в Татарстан — в паспорте автотрансформатора были указаны одни потери холостого хода, а при испытаниях на месте получили на 7% выше. Оказалось, завод не учитывал старение стали при контрольных замерах. Теперь всегда требуем протоколы испытаний на реальных напряжениях, а не по упрощенной методике.
С транспортировкой автотрансформаторов 330 кВ вечные сложности. Габариты и масса требуют специальных платформ, а главное — контроля вибраций в пути. Один раз получили оборудование с микротрещинами в радиаторах именно из-за несоблюдения условий перевозки. Пришлось организовывать ремонт на месте силами завода-изготовителя.
На подстанции 330 кВ в Ленинградской области столкнулись с нетипичной проблемой — автотрансформатор начал гудеть с частотой, некратной 100 Гц. Оказалось, дело в насыщении магнитопровода из-за высших гармоник от соседней дуговой сталеплавильной печи. Пришлось ставить дополнительные фильтры.
Система РПН — вечная головная боль. В автотрансформаторах переключение ответвлений сложнее из-за гальванической связи обмоток. Особенно критично выбирать момент переключения — при ошибках возникают переходные процессы с перенапряжениями. На объекте в Новосибирске из-за этого вышло из строя несколько силовых ключей.
Мониторинг состояния — многие экономят на системе диагностики, а потом получают внезапные отказы. У ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии в базовой комплектации идет встроенный газоанализатор и датчики частичных разрядов — мелочь, но значительно упрощает жизнь эксплуатационщикам.
Наши энергосистемы имеют особенности — большие перетоки мощности, частые изменения конфигурации сети. Автотрансформатор 330 кВ должен выдерживать не только номинальные режимы, но и работы в качестве фазоповоротающего устройства. Не все производители это учитывают в расчетах электродинамической стойкости.
Климатические исполнения — отдельный разговор. Для северных регионов нужно особое внимание к низкотемпературным характеристикам масла и материалов. Как-то принимали партию для Мурманской области — при -45°C уплотнения потеряли эластичность. Теперь всегда требуем арктическое исполнение, даже если объект не совсем на крайнем севере.
Совместимость с существующими системами защиты — частая проблема при импортных поставках. Характеристики намагничивания автотрансформаторов отличаются, что влияет на работу дифференциальных защит. Приходится перенастраивать релейную защиту, а это дополнительные затраты и время.
Сейчас многие переходят на автотрансформаторы с системой онлайн-мониторинга. Из интересного — у производитель автотрансформатор 330 из Цзянсу внедрили облачную систему диагностики, но для российских объектов это пока сложно из-за требований к защите данных. Приходится использовать локальные системы сбора информации.
Заметил тенденцию — качество изготовления у китайских производителей сильно выросло за последние 5 лет. Особенно в части обработки магнитопровода и системы охлаждения. Хотя сварные швы еще иногда требуют дополнительного контроля — видимо, сказывается разница в стандартах.
Из последних проектов запомнилась поставка для модернизации подстанции в Тюменской области. Автотрансформатор 330 кВ работал в паре с УРПН отечественного производства — пришлось долго согласовывать характеристики, но в итоге система показала себя стабильно даже при сильных коммутационных перенапряжениях.