+86-15751661017
Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Когда слышишь про автотрансформаторы силовые трехфазные, многие сразу представляют что-то вроде обычного трансформатора, только ?чуть эффективнее?. На деле же разница фундаментальная — особенно в плане экономии меди и веса при сохранении мощности. Но и подводных камней хватает: например, гальваническая связь обмоток иногда создаёт проблемы по безопасности, если не учесть специфику сети.
В нашей практике был случай, когда заказчик настоял на замене трёхфазного автотрансформатора на обычный трансформатор — мотивировал это ?надёжностью?. В итоге пришлось увеличивать габариты щитовой и пересчитывать сечения кабелей. Автотрансформатор же, особенно в схемах с плавным регулированием, даёт выигрыш по массе до 30%, но требует точного расчёта точек отвода.
Кстати, многие недооценивают влияние несимметрии нагрузки в трёхфазных системах. Однажды на подстанции в Новосибирске из-за перекоса фаз на 15% начался перегмотр сердечника — пришлось экстренно ставить систему балансировки. Производитель, кстати, был китайский, но с европейской сертификацией — ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии. У них как раз автотрансформаторы идут с дополнительной защитой от перегрева в активной зоне.
Ещё момент: трёхфазные автотрансформаторы часто путают с реакторами. Но если реактор в основном компенсирует, то автотрансформатор именно трансформирует — с экономией материалов. Правда, при КЗ токи могут быть выше, поэтому мы всегда настаиваем на тестах по ГОСТ 3484 с имитацией аварийных режимов.
Раньше мы работали в основном с российскими заводами, но после того как ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии предложили адаптацию под наши ГОСТы, пересмотрели подход. Их площадка в промзоне посёлка Юэтан (Ичжэн) оказалась удобной для логистики — рядом с Янцзы и трассой G40, что снижает сроки поставки.
При этом их силовой трехфазный автотрансформатор на 10 МВТ, который мы ставили на объекте в Красноярске, прошёл зиму при -45°C без снижения КПД. Важно, что они используют холоднокатаную стать марки 3406 — это видно по ровному гудению под нагрузкой.
Но были и косяки: в 2022 году партия с завода шла с недочётом в системе охлаждения — вентиляторы не синхронизировались при неравномерной нагрузке. Пришлось на месте дорабатывать. Зато их техотдел оперативно прислал обновлённые схемы подключения.
При монтаже автотрансформатора часто забывают про виброизоляцию. Особенно если ставить на перекрытиях выше первого этажа — как было в том же Новосибирске. После полугода эксплуатации появился низкочастотный гул, который устранили только дополнительными демпферами.
Ещё советую всегда проверять степень защиты IP для конкретного помещения. Один раз в Воркуте сэкономили на корпусе IP54, поставив IP23 — через месяц внутрь попала влага от перепадов температур, и возникло межвитковое замыкание. Хорошо, что ООО Цзянсу Госинь сразу дали расчёт по точке росы для нашего климата — но мы его проигнорировали.
И да, никогда не экономьте на системе мониторига частичных разрядов. В автотрансформаторах из-за компактности обмоток даже мелкие дефекты изоляции быстро прогрессируют. Мы сейчас ставим датчики акустической эмиссии на каждый ввод — дорого, но дешевле, чем менять сердечник после пробоя.
На металлургическом комбинате под Магнитогорском автотрансформатор начал греться сверх нормы через два месяца после пуска. Оказалось, в сети были неучтённые гармоники 7-й и 11-й порядков — их источником оказались частотные приводы кранов. Стандартные испытания на заводе их не выявили.
Пришлось заказывать дополнительные фильтры и менять схему подключения. Кстати, производитель из Цзянсу тогда оперативно прислал инженера — тот предложил перейти на обмотку с увеличенным сечением проводника. Проблему сняли, но проект ушёл в минус из-за простойки.
С тех пор мы всегда при приёмке гоняем автотрансформаторы на стенде с имитацией нелинейных нагрузок. Да, это +15% к стоимости тестов, но зато нет сюрпризов после сдачи объекта.
Многие до сих пор считают, что оборудование из Китая — это риск. Но тот же завод ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии, возникший на базе госзавода Ичжэн, по оснастке не уступает европейским. У них и ЧПУ линии от немецкой Trumpf, и лакировка обмоток по японской технологии.
Их силовой трехфазный автотрансформатор в исполнении с принудительным охлаждением мы сравнивали с аналогом от ABB — разница в цене 40%, а по нагрузочной способности и уровню шума отличий нет. Хотя, конечно, по ремонтопригодности европейцы выигрывают — у китайцев иногда слишком интегрированная конструкция.
В общем, если нужен баланс цены и качества — стоит рассмотреть jsguoxin.ru. Особенно для объектов с жёстким бюджетом, но требованиями по надёжности. Главное — не пропустить этап адаптации под наши сети и климат.