• +86-15751661017

  • Деревня Шанбэй, поселок Юэтан, город Ичжэн (№ 18, проспект Инбинь, поселок Юэтан)

Автотрансформаторы 500 110 заводы

Когда говорят про автотрансформаторы 500/110, сразу вспоминаются гиганты вроде Уралэлектротяжмаша или Харьковского завода – но в последние годы на рынок активно вышла компания ООО Цзянсу Госинь Электротехнические Технологии, которая хоть и базируется в Китае, но по факту унаследовала советские методики расчётов от Ичжэн Государственного Трансформатор. Их подход к обмоткам меня сначала насторожил – казалось, что экономия меди в ущерб запасу по току КЗ, но когда разобрал их отчёт по испытаниям на заводе в посёлке Юэтан, увидел, что они просто пересчитали допустимые плотности тока под новые изоляционные материалы. Хотя до сих пор спорю с их инженерами насчет выбора системы охлаждения для автотрансформаторов 110 кВ – у них упор на принудительное воздушное, а я видел, как такие системы забиваются пылью в условиях Сибири.

Особенности проектирования 500 кВ автотрансформаторов

С автотрансформаторами на 500 кВ всегда была головная боль с переходными процессами – помню, как на подстанции под Новосибирском при включении выбивало защиты из-за бросков намагничивающего тока. Китайцы из ООО Цзянсу Госинь предложили своё решение: дополнительную систему демпфирования в нейтрали. Сначала отнёсся скептически, но когда посмотрел на их испытательные протоколы с полигона у реки Янцзы – увидел, что они фактически адаптировали старую советскую схему гашения переходных процессов, но с цифровым контролем момента коммутации.

Их завод расположен к югу от трассы G40 – это даёт логистическое преимущество для поставок в Казахстан и Среднюю Азию, но вот для Урала получается дороже. Хотя когда считаешь полную стоимость владения – их автотрансформаторы 500 кВ выходят дешевле за счёт модульной конструкции. Правда, есть нюанс: их система мониторинг состояния масла требует специальных датчиков, которые не всегда совместимы с нашими АСУ ТП.

Один раз столкнулся с курьёзом: их инженеры использовали при расчётах магнитной системы коэффициенты, которые в наших ГОСТах не применяются с 80-х годов. Оказалось, что на бывшем Ичжэн Государственный Трансформатор сохранились старые методички ещё от советских специалистов. В чём-то это даже плюс – запас прочности у таких расчётов выше, хоть и масса получается больше на 5-7%.

Проблемы адаптации китайских автотрансформаторов 110 кВ

С автотрансформаторами 110 кВ от Цзянсу Госинь работал на трёх подстанциях – два объекта нормально, а на третьем начались проблемы с системой РПН. Их механизм переключения ответвлений рассчитан на меньшее количество операций, чем у немецких аналогов – около 50 тысяч против 70. Хотя сами контакты выполнены качественно – видно, что используют вольфрам-медь, а не обычную медь как некоторые производители.

Зато их сухие трансформаторы того же класса напряжения показали себя отлично в условиях высокой влажности – видимо, сказывается близость завода к реке Янцзы. Испытали на побережье Охотского моря – за два года никаких следов коррозии на обмотках, хотя наши родные трансформаторы там же покрывались пятнами за полгода.

Интересно, что они для внутреннего рынка делают автотрансформаторы 110 кВ с классом изоляции выше, чем требуется по ГОСТ – видимо, перестраховываются. Но когда делают под экспорт в Россию, стараются точно соблюдать наши нормативы, иногда даже в ущерб надёжности. Приходится каждый раз специально оговаривать этот момент в технических заданиях.

Сравнение технологий сборки обмоток

На их производстве в промышленной зоне посёлка Юэтан применяют интересный метод – сначала собирают секции обмотки НН, потом на них 'наращивают' обмотку ВН. У нас обычно делают наоборот. Сначала думал, что это нерационально, но когда увидел, как это ускоряет процесс пропитки – понял логику. Хотя для автотрансформаторов 500 кВ такой метод требует дополнительного контроля геометрии обмотки.

Их система вакуумной сушки изоляции – гибридная: сначала классический нагрев, потом импульсный прогрев. Говорят, позаимствовали эту технологию у японцев ещё в 90-х, но доработали. На практике – остаточная влажность изоляции получается ниже 0.5%, что для автотрансформаторов 110 кВ более чем достаточно.

Заметил, что они используют трансформаторное масло с присадками, которые не сертифицированы у нас – приходится либо заменять на наше масло после поставки (что дорого), либо оформлять специальные разрешения. Хотя по характеристикам их масло даже лучше – меньше окисляется при высоких температурах.

Логистика и монтаж

Доставка автотрансформаторов 500 кВ от завода ООО Цзянсу Госинь в центральную Россию занимает около 45 дней – они используют комбинированный маршрут: морем до Владивостока, потом по железной дороге. Основная проблема – габариты: их автотрансформаторы 500 кВ часто превышают железнодорожные габариты по высоте, приходится заказывать специальные платформы.

При монтаже столкнулся с интересной особенностью – у них крепёжные элементы на активной части сделаны из нержавеющей стали, а не из обычной как у большинства производителей. С одной стороны – не ржавеет, с другой – сложнее подгонять на месте, если есть перекосы.

Их специалисты по шеф-монтажу работают по чёткому регламенту – не отступают от инструкции ни на шаг. Это и хорошо, и плохо: с одной стороны – всё по технологии, с другой – когда возникают нестандартные ситуации (а они всегда возникают), китайские инженеры теряются и ждут указаний от главного офиса.

Перспективы развития

Сейчас Цзянсу Госинь экспериментирует с внедрением онлайн-мониторинга в базовую комплектацию автотрансформаторов 500 кВ – пока сыровато, данные передаются с задержками, но идея правильная. Особенно учитывая, что они находятся недалеко от древнего города Янчжоу – там у них тестовый полигон с имитацией различных климатических условий.

Говорят, разрабатывают автотрансформаторы 110 кВ с полностью цифровым управлением системой РПН – без механических контактов. Если реализуют – будет прорыв, но пока видел только макет на выставке в Шанхае. Сомневаюсь, что в ближайшие пять лет доведут до серии.

В целом, если бы не логистические сложности и некоторые расхождения в стандартах, их автотрансформаторы могли бы составить серьёзную конкуренцию европейским производителям. Особенно в сегменте 110 кВ – там где не требуется сверхвысокая надёжность, но важна цена.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение